10 декабря 2018

Определение начальной (максимальной) цены контракта с использованием средств Федерального бюджета, предусмотренных в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы

РАЗЪЯСНЕНИЕ Союза инженеров-сметчиков по вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта с использованием средств Федерального бюджета, предусмотренных в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы

Начальная (максимальная) цена контракта НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), определяется в соответствии с объемом капитальных вложений, предусмотренного соответствующим нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя бюджетных средств на основе утвержденной сметной стоимости объекта по годам реализации проекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Прогнозные индексы-дефляторы цен (тарифов) с уточнением по кварталам, полугодиям и годам содержатся в базовом варианте Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разработанного Минэкономразвития России.

Прогноз социально-экономического развития доводится до федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" от 22.07.2009 N 596, а также публикуется на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет.

Учитывая вышеизложенное, индексы-дефляторы используются при расчете сметной стоимости объекта по годам реализации инвестиционного проекта, на основании которой определяется НМЦК, с учетом базового варианта Прогноза социально-экономического развития и положений статьи 22 Закона о контрактной системе, а также Методических рекомендаций Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае если очередной финансовый год на момент определения начальной (максимальной) цены контракта является текущим годом, то при определении НМЦК используются индексы пересчета, сообщаемые Минстроем России на текущий квартал и индексы-дефляторы Минэкономразвития России в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, для этого года.

Прогнозный индекс-дефлятор "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" в процентах, одобренный Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, принимается на дату принятия нормативного правового акта о предоставлении бюджетных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, а при расчете изменения цены контракта - на дату изменения контракта.

Показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации, представлены на официальном сайте Минэкономразвития России www.economy.gov.ru в разделе «Макроэкономика».

Президент Союза
П.В. Горячкин

Горячкин П.В.

Минстрой России устранился от разъяснения острых вопросов ценообразования в строительстве на этапе закупок и исполнения контрактов, а Минфин не очень разбирается и "кивает" на Минстрой. Приходится давать разъяснения, хоть это в определенном смысле и самодеятельность...

Для справки

Союз инженеров-сметчиков не наделен полномочием по официальному разъяснению положений нормативных правовых актов.
Разъяснения положений Федерального закона о контрактной системе, имеющее юридическую силу, вправе давать палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Интерпретация норм Федерального закона N 44-ФЗ, осуществляемая Союзом инженеров-сметчиков, является не официальным общеобязательным разъяснением, а позицией Союза по вопросам применения норм Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что официальное разъяснение (по сути, толкование) представляет собой разновидность официального нормативного толкования норм права. Разъяснение нормы дается уполномоченным властным органом, ранее ее принявшим.