11 декабря 2018

Увеличение начальной (максимальной) цены контракта в извещении и документации о закупке в связи с выходом новых ежеквартальных индексов Минстроя России

РАЗЪЯСНЕНИЕ Союза инженеров-сметчиков по вопросу увеличения начальной (максимальной) цены контракта в извещении и документации о закупке в связи с выходом новых ежеквартальных индексов Минстроя России

Если на этапе формировании извещения и документации о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок возникла необходимость в увеличении начальной (максимальной) цены контракта НМЦК в связи с выходом новых ежеквартальных индексов Минстроя России, то такие изменения необходимо вносить в План-график.

Основание:

  • в соответствии с “пунктом 1 части 13 статьи 21” Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случае увеличения или уменьшения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (ред. от 16.08.2018) "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд";
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (ред. от 16.08.2018) "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг".

Следует учесть, увеличение НМЦК возможно только в пределах объема финансового обеспечения для осуществления закупки, установленного в Плане закупок. Случаи, в которых планы закупок подлежат изменению, установлены в части 6 статьи 17 Закона о контрактной системе 44-ФЗ.

Кроме того в соответствии с подпунктом с п. 13 Правил осуществления контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1367, при осуществлении контроля органами контроля проводится проверка контролируемой информации, в том числе в части:

  • непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной ценой, содержащейся в плане закупок;
  • соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной цене, содержащейся в плане-графике закупок.

В свою очередь объем финансового обеспечения, включенного в Планы закупок, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до государственного (муниципального) заказчика как получателя бюджетных средств с учетом принятых и неисполненных обязательств субъектами контроля, а также объемами средств, содержащимися в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств. (Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Прогнозный индекс-дефлятор "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" в процентах, одобренный Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, принимается на дату принятия нормативного правового акта о предоставлении бюджетных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, а при расчете изменения цены контракта - на дату изменения контракта.

Правило о том, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта изменяется менее, чем на 10%, то такие изменения не вносятся в план-график, действовало до 1 января 2017 года. Данное правило применялось к планам-графикам на 2015-2016 года (Приказ Министерства экономического развития РФ, федерального Казначейства от 27 ноября 2011 года № 720/20н – утратил силу).

В настоящее время начальная (максимальная) цена контракта, установленная в плане-графике, должна соответствовать начальной (максимальной) цене контракта, установленной документацией закупки.

Заказчик должен внести изменение в план-график не позднее чем за десять дней до дня размещения в ЕИС такого извещения.

Изменения в План-график должны вноситься приказом руководителя. Установленной формы приказа в настоящее время нет, но в тексте приказа стоит сослаться не только на ч. 13 ст. 21 ФЗ №44-ФЗ, а также на конкретную причину внесения изменений - письмо Минстроя России об индексах изменения сметной стоимости.

Президент Союза
П.В. Горячкин

Скачать РАЗЪЯСНЕНИЕ

Горячкин П.В.

Минстрой России устранился от разъяснения острых вопросов ценообразования в строительстве на этапе закупок и исполнения контрактов, а Минфин не очень разбирается и "кивает" на Минстрой. Приходится давать разъяснения, хоть это в определенном смысле и самодеятельность...

Для справки

Союз инженеров-сметчиков не наделен полномочием по официальному разъяснению положений нормативных правовых актов.
Разъяснения положений Федерального закона о контрактной системе, имеющее юридическую силу, вправе давать палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Интерпретация норм Федерального закона N 44-ФЗ, осуществляемая Союзом инженеров-сметчиков, является не официальным общеобязательным разъяснением, а позицией Союза по вопросам применения норм Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что официальное разъяснение (по сути, толкование) представляет собой разновидность официального нормативного толкования норм права. Разъяснение нормы дается уполномоченным властным органом, ранее ее принявшим.